Постановка на внутришкольный учет носит профилактический характер и является основанием для организации индивидуальной профилактической работы.
На внутришкольный учет ставятся обучающиеся:
не посещающие или систематически пропускающие без уважительных причин учебные занятия в образовательном учреждении;
занимающиеся бродяжничеством или попрошайничеством;
совершившие противоправные действия и неоднократно нарушившие Устав школы и Правила поведения для обучающегося;
неуспевающие или оставленные по неуважительным причинам на повторный год обучения;
склонные к употреблению наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо других психоактивных веществ;
причисляющие себя к неформальным объединениям и организациям антиобщественной направленности;
состоящие на учете в ОПДН
На внутришкольный учет также могут быть поставлены обучающиеся, возвратившиеся из специальных учебно-воспитательных учреждений или воспитательных колоний.
Семьи, в которых родители (законные представители):
не исполняют обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию своих детей;
злоупотребляют наркотиками и спиртными напитками;
отрицательно влияют на поведение несовершеннолетних, вовлекают их в противоправные действия (преступления, бродяжничество, попрошайничество, проституцию, распространение и употребление наркотиков, спиртных напитков и т.д.);
допускают в отношении своих детей жестокое обращение и насилие.
Порядок постановки учащихся, семей на внутришкольный учет:
- Выявление классными руководителями, социальным педагогом учащихся и семей, находящихся в социально опасном положении.
- Информирование заместителя директора по воспитательной работе о выявленных учащихся, семьях, находящихся в СОП.
- Предоставление документов с основаниями для постановки на внутришкольный учет учащихся и семей, находящихся в социально опасном положении социальным педагогом (классным руководителем) на Совет по профилактике (представлении должны быть обоснованы причины постановки учащегося, семьи на внутришкольный учет).
- Проведение заседания Совета по профилактике, принятие решения о постановке на внутришкольный учет.
- Уведомление родителей (законных представителей) о принятии решения (под роспись).
- Оформление представления в КДН о постановке обучающегося, семьи на учет.
- Социальным педагогом оформляется и ведется карта индивидуальной профилактической работы и психолого-педагогического сопровождения.
Ведение индивидуальной профилактической работы.
Заместитель директора по воспитательной работе 1 раз в четверть осуществляет сверку данных об обучающихся и семьях, находящихся в социально опасном положении, состоящих на внутришкольном профилактическом учете и на учете в ОПДН.
Снятие с внутришкольного профилактического учете учащегося и/или семьи осуществляется по решению Совета по профилактике в школе, а также при необходимой соответствующей информации из ОПДН.
Кроме того, с внутришкольного учета снимаются обучающиеся:
- окончившие государственное образовательное учреждение;
- сменившие место жительства или перешедшие в другое образовательное учреждение;
- направленные в специальное учебно-воспитательное учреждение;
- по другим объективным причинам.
Совет по профилактике - это коллегиальный орган, целью которого является планирование, организация и осуществление контроля за проведением первичной, вторичной и третичной профилактики социально опасных явлений (безнадзорности, правонарушений, антиобщественных действий) и социально опасных заболеваний среди учащихся. Одно из важных направлений воспитательной работы школы – профилактика правонарушений, девиантного поведения, бродяжничества, безнадзорности в детской среде, а также раннего семейного неблагополучия.
Задачи:
Главной задачей Совета является соблюдение и охрана прав несовершеннолетних обучающихся, организация работы по предупреждению безнадзорности, правонарушений; координация усилий педагогического коллектива, общественных организаций, различных Советов школы по указанным вопросам.
Основные направления работы:
- Оказание помощи в социальных вопросах учащимся и их семьям.
- Своевременная поддержка детей, попавших в экстремальные ситуации.
- Выявление, предупреждение и своевременное решение конфликтных ситуаций, возникающих в школе, семье учащегося.
- Организация работы по профилактике и коррекции поведения учащихся.
- Принятие мер воспитательного воздействия к ребёнку в случае пропусков уроков, неаттестации, совершении негативных поступков.
- Взаимодействие с учителями, родителями, специалистами служб сопровождения, органом опеки и попечительства, комиссией по делам несовершеннолетних и т.п.
Проводятся следующие мероприятия:
- Беседы с трудными детьми, родителями.
- Решаются вопросы дисциплины, успеваемости.
-Совместно с детьми обсуждаются вопросы о правонарушениях и ответственности граждан.
- Акты обследования жилья учеников, состоящих на учете, в том числе пропускающих занятия по неуважительной причине.
- Беседы по правовому воспитанию инспектора полиции по делам несовершеннолетних.